Правила пассажирских перевозок

Внимание! Пожалуйста, ознакомьтесь с условиями бронирования

Каждый пассажир имеет свой номер мобильного телефона, через который он совершает заказы, получает подробную информацию о поездках и решает другие вопросы относительно пассажирских перевозок. Чтобы не было конфликтов и спорных ситуаций при заказе перевозки, делайте заказы только со своего номера мобильного телефона. 

Как только вы совершите предварительный заказ — выберете дату и время — примерно за 1 час до отправления вам позвонит водитель, чтобы подтвердить поездку. Если отправление запланировано на утро, то он позвонит вечером предыдущего дня — с 20:00 до 21:30. 

Делать заказы онлайн намного удобнее, чем звонить. Это обусловлено тем, что онлайн-бронирование отнимает минимум времени, оно надежнее и исключает вероятность плохой связи. К тому же при онлайн-бронировании вы получаете исчерпывающее количество информации о маршрутах и других нюансах. 

ВНИМАНИЕ! Если водителю не удастся дозвониться до вас, бронь будет аннулирована! Для избежания подобной ситуации следите, чтобы телефон всегда был доступен. 

Если клиент три раза в течение полугода не является на рейс, предварительный заказ поездок будет для него недоступен — до возмещения транспортной компании причиненного ущерба или до истечения 6 месяцев с даты блокировки последних заказов. Клиент вновь может пользоваться услугой после того, как возместил ущерб или по истечении 6 месяцев с момента блокировки. Размер возмещения ущерба — стоимость 1 поездки. Возместить ущерб можно посредством внесения наличных денежных средств в кассу любого из перевозчиков ______ . После оплаты необходимо оповестить об этом диспетчерскую службу, позвонив по телефону. Пассажирам, которые записаны с населенных пунктов по пути следования (от границы города Браслав до границы Минска), а также тем, у кого нет состоявшихся поездок, предварительное бронирование недоступно с 1-ой неявки. 

Если пассажир заказывает поездку (выбирает дату и время) с мобильного приложения, он обязан явиться на рейс и совершить поездку. Если имеет место хотя бы 1 неявка по заказу, сделанному через приложение, онлайн-запись автоматически будет приостановлена. Она будет возобновлена только после трех последующих состоявшихся поездок. Редактировать или отказываться от поездки нельзя за час до начала рейса. По этой причине просим тщательно планировать поездку. Если вы предварительно заказываете билет, а после не являетесь на рейс, то не даете воспользоваться правом поездки другим людям, которым она может быть нужнее, а также наносите ущерб транспортной компании. 

При заказе нескольких поездок, рассчитанных на разные даты, и допущении неявки хотя бы на один из рейсов, диспетчерская служба может аннулировать все заказы пассажира — с дня неявки до дня последнего заявленного бронирования. 

Если номер телефона клиента постоянно недоступен или не существует, заблокирован, сотрудники диспетчерской службы его удаляют. 

Оплачивать поездки можно исключительно денежными средствами в белорусских рублях в процессе посадки в автобус. 

При входе в транспортное средство пассажиры занимают свободные места в порядке живой очереди. Когда мест в салоне не остается, они имеют право занять места возле водителя. Подробности описаны в пп. 2.2.2-2.2.3. Инструкции о порядке посадки и высадки пассажиров при выполнении регулярных перевозок № 1/0107 от 01.07.2018. Бронировать конкретные места в салоне автобуса с помощью диспетчерской службы в ходе предварительной записи нельзя. 

Дети, чей возраст не достиг 6-ти лет, получают скидку. Она доступна только, если сопровождающие взрослые подтвердят возраст ребенка с помощью документов: свидетельства о рождении, паспорта одного из родителей и других. Если ребенок не достиг десятилетнего возраста, но подтвердить это не удается, скидка не предоставляется. Подробности описаны в п. 112 Правил автомобильных перевозок пассажиров, утвержденных Постановлением СМ РБ № 972 от 30.06.2008, в редакции Постановления СМ РБ № 636 от 31.08.2018. Если пассажир желает получить скидку для ребенка, он должен оповестить об этом перевозчика.

Общие правила поведения пассажиров в автобусе

Во время поездки водителю и другим пассажирам должно быть комфортно. Поэтому запрещено:

  • распивать спиртные и слабоалкогольные напитки, курить в салоне;
  • перемещаться по салону во время движения;
  • стоять в проходах во время движения;
  • ставить сумки в проходах — чтобы поездка была безопасной, проход должен быть свободным;
  • отвлекать водителя во время движения. 

Также вы должны ознакомиться с другими правилами и следовать им:

  • мусор можно складывать только в индивидуальные пакеты и выбрасывать в мусоросборник на стоянках;
  • полки над сидениями могут быть использованы исключительно для ручной клади;
  • пользоваться кипятком разрешено только во время остановки и согласия водителя, во избежание несчастных случаев;
  • пассажиры должны бережно относиться к транспортному средству, ведь они несут ущерб за любой причиненный ему вред;
  • если пассажир нарушает правила поведения в автобусе, его имеют право высадить без возмещения стоимости проезда;
  • в поездку из продуктов питания вы можете брать только воду и фрукты, если есть другие продукты, их нужно поместить в багажное отделение;
  • места в билете не указываются, поэтому в ходе посадки можно занимать любые;
  • кресла в автобусе откидываются назад, но во время стоянок их нужно возвращать в первоначальное положение;
  • важно бережно относиться к любому оборудованию в салоне;
  • в ходе поездок автобус делает технические остановки, продолжительность которых объявляет водитель; не возвращаться к назначенному времени отправления со стоянок запрещено;
  • при бронировании мест в салоне пассажир автоматически соглашается получать СМС-корреспонденцию. 

Правила посадки-высадки пассажиров

Если вы не знакомы с правилами посадки и высадки пассажиров, обязательно изучите их перед предстоящей поездкой:

  1. В салон автобуса разрешается брать только ручную кладь. В соответствии с п. 215 главы 13 Постановления Совета Министров Республики Беларусь № 972 от 30.06.2008г., пассажир имеет право бесплатно провозить одно место маломерной ручной клади и такие личные вещи, как носимая одежда, зонт, телефон мобильной связи, фотоаппарат, портативная видеокамера, трость, а также одну сумку, папку или мешок для предметов личного обихода и документов размерами до 40х20х10 или суммой трех измерений не более 70 см и массой не более 5 кг.
  2. Ручную кладь разрешено располагать под ногами или на багажной полке. 
  3. Если пассажир хочет провозить багаж, то заранее должен уточнить у перевозчика о наличии такой возможности. 
  4. В салон из продуктов питания можно брать только фрукты и воду. 
  5. Места в билете не указываются, поэтому в ходе посадки можно занимать любые.
  6. О продолжительности остановок сообщает водитель. Пассажир не должен опаздывать — в обозначенное время автобус отправляется в путь. 
  7. В автобусе можно перевозить домашних животных. Для этого их нужно поместить в специальные переноски, сумки, клетки и т.д. О ЖЕЛАНИИ ПЕРЕВОЗИТЬ ЖИВОТНЫХ НУЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ОПОВЕСТИТЬ ДИСПЕТЧЕРА! Иначе вам будет отказано в перевозке. 
  8. Перевозить собак крупных пород разрешено только при наличии намордника и за дополнительную плату. Если речь идет о собаке-проводнике, то она перевозится БЕСПЛАТНО. Пассажир должен иметь с собой справку от ветврача на каждое животное. 

ПАССАЖИРЫ ОБЯЗАНЫ:

  • Вести себя в соответствии с настоящими Правилами и сопутствующими нормативными актами, перечисленными в документах при заключении договора.
  • Заходя в салон, брать с собой исключительно малогабаритную кладь, а остальной багаж размещать в специально предназначенном для этого месте, под руководством водителя или другого представителя компании. 
  • Покидая салон по завершении поездки, не забывать и не оставлять без надзора личные вещи. 
  • Занимать места в салоне в соответствии с обоснованными указаниями водителя. 
  • В ходе ожидания автобуса встать на безопасное место, отдаленное от трассы — на специально выделенной для этой цели площадке или же на тротуаре. 
  • Подниматься с места в салоне и покидать его только после полной остановки автобуса в назначенном месте. 
  • Вести себя адекватно, не допуская нанесения вреда другим пассажирам и водителю, ущерба и порчи личного имущества и оборудования, принадлежащего перевозчику. 
  • При обнаружении в салоне чужих документов, оставленных вещей, не присваивать их себе. Сообщить о находке водителю автобуса. 
  •  В поездку брать документы, которые подтверждают личность и разрешают без каких-либо препятствий покидать границу сопредельного государства. 
  • В процессе пересечения границы вести себя в соответствии с существующими правилами. Запрещено отлучаться во время досмотра личного имущества и багажа сотрудниками таможенной службы. 
  • Если возникает внештатная ситуация или задержка рейса по вине пассажира, он возмещает расходы в полном размере, связанные с простоем. 
  • Если пассажир непреднамеренно или умышленно причиняет ущерб, он обязан его возместить в соответствии с законодательством. 
  • На заправочных станциях выходить из автобуса только с разрешения водителя. Не нарушать правила противопожарной безопасности. 
  • Нести полную ответственность за действия, поведение, безопасность, здоровье и жизнь людей, находящихся на попечении пассажира во время поездки. 

ПАССАЖИРАМ ЗАПРЕЩЕНО:

  • Отвлекать водителя во время движения любыми способами. 
  • Ставить ручную кладь на свободные сиденья, в проходах и на площадках, которые предназначены для входа и выхода. 
  • Пытаться открыть двери или препятствовать их открыванию/закрыванию. Ни в коем случае нельзя вмешиваться в процесс управления транспортным средством. Исключением являются ситуации, когда возникает необходимость предотвращения опасности.
  • Прислоняться к двери, высовываться из окон и технических люков автобуса. 
  • Без надобности пользоваться аварийным оснащением, находящимся в салоне автобуса. Использовать его можно только в том случае, если пассажирам и водителю угрожает реальная опасность.
  • Без обоснованных причин перемещаться по салону между остановками. 
  • Выбрасывать на дорогу из окон или дверей мусор и любые другие предметы. 
  • Портить, наносить повреждения транспорту, а также оборудованию, которое в нем находится. Устраивать беспорядок и загрязнять салон.
  • Проносить в салон крупные предметы из ручной клади, если в багажном отделении достаточно свободного места. 
  • Находиться в явном алкогольном опьянении, нездоровом состоянии, которые могут помешать другим пассажирам и водителю.
  • Использовать в салоне автобуса духи, дезодоранты, аэрозоли. Запрещено курить, поджигать любые предметы. 
  • Проходить в салон в неподобающем виде: в грязной одежде, с неопрятным багажом. 
  • В процессе ожидания транспорта стоять сбоку от посадочной платформы или от края тротуара. 
  • Покидать транспортное средство, находясь в в зоне пограничного контроля. Делать это можно только с согласия водителя.
  • Везти с собой (в багаже или ручной клади) предметы, которые нельзя провозить в соответствии с правовым кодексом РБ и другими законодательными актами. 

Если вы нарушите настоящие Правила, нанесете вред имуществу перевозчика, а также других пассажиров, то понесете материальную и уголовную ответственность.

Водитель — официальный представитель перевозчика, поэтому он имеет право применять меры по отношению к пассажирам, которые нарушили правила и морально-этические нормы поведения. Он может с помощью местных органов власти вывести нарушителя из автобуса. При этом сумма за билет такому пассажиру не возмещается. 

При наличии претензии, связанной с поездкой, необходимо составить ее в течение 48 часов после прибытия на место назначения в письменном виде. Если она составлена в соответствии с правилами, то будет рассмотрена перевозчиком.